Электронный дневник

Основные понятия

Официальный сайт Министерства оразования и науки РФ

НОКО

Сайт Госуслуги

ЕГЭ

ГИА

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система

Федеральный центр ИОР

Единая коллекция ЦОР

Официальный сайт Международного детского центра Артек

 



Поддержка проекта

logo
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
Доступная среда PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
22.01.2021 00:51

ДОСТУПНАЯ СРЕДА


ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ


Информация о  специально оборудованных учебных кабинетах,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении 2 групповых помещения, музыкально зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда (педагога-психолога), кабинет для изучения ПДД, музей. Помещения приспособленны  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Информация об объектах для проведения практических занятий,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении имеются следующие помещения:

2 группы (в каждой группе имеется: групповая комната, раздевалка, туалет, спальная комната).

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Музыкальный зал, обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий.

Имеется кабинет учителя-логопеда (совмещённый с кабинетом педагога-психолога), который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми, пространство взаимодействия со взрослыми; профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (логопеда). В кабинете имеются материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания, большое зеркало, маленькое зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, игрушки, музыкальные инструменты, схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, фланелеграф, азбука и т. д.,  игры и картинки для развития грамматического строя речи, кольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски,  игры на развитие общей и мелкой моторики, картотека пальчиковой гимнастики,  планы, конспекты, библиотека методической литературы, информационные стенды и др.

Для индивидуальной работы с детьми педагоги используют пособия, текстовые материалы для автоматизации и дифференциации звуков, работают над слоговой структурой слова, используют материалы для обследования устной речи.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в ДОО оборудованы:
-просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
-физкультурно-оздоровительные уголки в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
-площадки для прогулок по количеству групп с  игровым оборудованием;
-спортивная площадка на улице.

 

Информация о средствах обучения и воспитания,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.

ДОО оснащена техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.


Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко-желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Информация о специальных условиях питания

Организация питания в ДОО обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Организации по нормам, установленным законодательством.

Воспитанники  получают четырёх разовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Питание детей осуществляется в соответствии  с 10-дневным меню, рассчитанным на 2 недели. Меню утверждено директором.

На основании 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Рациональное питание – залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение  санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарными правилами  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников;

в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) каждые 2 часа проводится уборка и обработка поверхностей.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарные правила к технологическим процессам приготовления блюд.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СП 2.4.3648-20.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОО имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОО предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
 

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОО

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

В здании  Организации имеется  медицинский блок, который находится на первом этаже. Он  полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОО обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано  6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В методическом кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.